Бизнес с «бэушным» оттенком

Сегодня может показаться, что комиссионные магазины ушли в прошлое. Не дорогую и не очень качественную одежду потребитель с небольшим доходом может купить во всевозможных «распродажных» и «социальных» магазинах. Подержанную бытовую технику покупать и вовсе нет смысла — сейчас появилось множество специализированных магазинов, в которых практически ежемесячно проводятся различные акции, предлагаются большие скидки. Плюс есть еще магазины-склады. Где можно купить что-то по оптовым ценам.

Но комиссионки выжили. Потому что еще остались желающие избавиться от каких-то ненужных вещей. Владельцы магазинов в свою очередь ищут новые подходы в реализации таких вещей.

Деньги лучше сразу

Магазины секонд-хенд и комиссионки пользуются большой популярностью у населения России. Чем продавци и пользуются беззастенчиво.К примеру, многие комиссионные отделы и магазины назвать таковыми можно только условно. Принцип, когда «комитент» сам заявляет цену на сданную им на комиссию вещь, а потом ждет, когда она, наконец, будет продана, постепенно сходит на нет. Сейчас комиссионеры сами устанавливают стоимость на товар, и если она устраивает клиента, то сразу отдают ему деньги. По такой схеме активно работают предприниматели, занимающиеся торговлей поддержанными сотовыми телефонами. Это направление, кстати, сегодня особенно актуально. И организовать подобный бизнес не особенно затруднительно.

По словам менеджера сети отделов «Толмачев» Сергея Данилова, на первоначальном этапе хватит и ста тысяч рублей, из которых часть средств пойдет на аренду помещения, зарплату продавцам и закупку товара. Все затраты окупаются в среднем через полгода. Могут и раньше, но многое здесь зависит от выбора места расположения торговой точки. Если место выбрано неудачно, то торговля может и вовсе не пойти.

Никакой четкой ценовой политики при покупке товара нет: «В среднем покупаем телефоны за половину рыночной стоимости. Но все зависит от модели и состояния трубки. Дорогую, но не пользующуюся популярностью модель можем взять раза в четыре дешевле. К примеру, стоил телефон 14 тысяч рублей, если спроса на него нет, то мы купим его только за 3 тысячи, а продадим за 5». — рассказывает Сергей Данилов.

Из этого следует, что процент накрутки также никем не регулируется, хотя многие уверяют, что больше 20-30% на товар не накидывают.

Не смотря на то, что условия для бизнеса более чем благоприятные, есть и минусы. К отделам купли-продажи повышенный интерес проявляют правоохранительные органы. Регулярно проводятся рейды по торговым точкам, товар для проверки могут изъять на двое-трое суток, что может парализовать весь бизнес. Но предприимчивые бизнесмены и здесь нашли выход, в случае изъятия милицией всего товара, достают припрятанные трубки из подполы.

Спросила в «Толмачеве»: «Вы тоже?»

«Ну что вы, нет, конечно». — ответили мне.

А я то наивная. Из-за повышенного внимания милиции, официально заявить о себе спешат не многие. Большинство скупщиков работают без лицензии, ищут покупателей и клиентов по газетным объявлениям, не афишируя адрес торговой точки. На слуху сегодня, пожалуй, только «Толмчев» и «Контакт», всего же в городе функционирует около ста точек по реализации подержанных мобильников.

По закону — невыгодно. А по-другому?

Примерно то же характерно и для торговли бытовой техникой. Прием на комиссию также не в почете. Никакой ценовой политики при скупке товара тоже нет. Принимают только те вещи, которые точно знают, что продадут. По этой причине, например в Перми практически нигде не берут видеомагнитофоны.

«Почему?» — спросила в магазине «Скупка».

«А кому они сейчас нужны? У всех DVD». — незамедлительно последовал ответ.

Соответственно и цену предлагают, такую при которой аппаратура не залежится на полке. Конечная стоимость со всеми накрутками, как правило, едва дотягивает и до половины той, по которой товар был приобретен первоначально. Конкретно о рентабельности этого бизнеса говорить никто не захотел. Лишь немногие предприниматели, причастные к этой сфере, поделились мнениями. Да зачастую люди приносят технику в отделы без соответствующих документов, объясняют, что потеряли. Если предмет, стоящий, то не у каждого продавца хватит сил отказаться принимать аппаратуру.

Так директор мастерской «Орбита Т+» Олег Троцюк рассказал, что, если действовать исключительно по закону, то покупка аппаратуры с целью продажи не выгодна в принципе: «Это не выгодно с точки зрения налогов. Плюс, очень много бумажной волокиты. Каждый комиссионер должен отчитаться перед налоговой инспекцией за каждый сданный «комитентом» товар. Поэтому мы занимаемся только покупкой. Принимаем старую технику, за чисто символическую плату, и разбираем ее потом на запчасти. А для этого не нужно даже лицензии. Основное наше направление — это ремонт».

При этом существующие магазины закрываться не спешат. И владельцы их на жизнь не жалуются. Так в отделах «ИП Королев» считают направление реализации бытовой техники весьма перспективным. Там на продажу выставляется как техника, сданная на комиссию, так и поступившая из ломбардов, которая не была своевременно выкуплена. Ко всему прочему, здесь же в незначительных объемах на комиссию принимают и одежду. Вот она то, по словам продавцов, в сравнении с продажей бытовой техники идет совсем плохо.

На смену Секонд-хэндам — элитные бутики?

Комиссионным отделам, предлагающим только одежду, действительно трудно выдержать конкуренцию всевозможных магазинов эконом-класса, и буквально захламивших город Секонд-хэндов. В ближайшем будущем если владельцы комиссионок не найдут каких-то принципиально новых путей развития торговли, то на бизнесе можно будет поставить крест.

Новое направление на рынке комиссионных магазинов смогла предложить как это ни странно владелица модного бутика «Veronika. Boss» Ирина Караваева, открывшая комиссионный магазин «Бутик. com».

«Поскольку в модных салонах по определению не могут продаваться старые коллекции, а вещи все равно остаются, то со временем перед нами встал вопрос, как и где их реализовывать. Возникла идея открыть стоковый магазин, где сегодня продаются остатки коллекции с 50-процентной скидкой. Еще чуть позже, решили, что по такой же схеме можно продавать и комиссионные фирменные вещи. А схема такая — принимаем одежду известных мировых дизайнеров (принадлежность вещи к той или иной марке устанавливают продавцы, — прим. Автора). На вещь устанавливается цена «с накруткой», равная 50% стоимости новой. Если через месяц товар не продается, то он вновь уценяется на 50%, и так пока не реализуется. В связи с этим появились даже охотники за именными вещами, которые специально выжидают очередной скидки». — рассказывает предпринимательница.

Пока аналогов «Бутику. com» в направлении комиссионной торговли в Перми нет. Есть лишь подобный стоковый магазин. Но направление это как сопутствующее основному бизнесу, по мнению, Ирины Караваевой может стать очень привлекательным.