Реверанс саентологам. Почему видные люди Петербурга поддерживают сомнительные религии?

Режиссер-документалист Игорь Шадхан в интервью Марине Ярдаевой рассказывает о своих отношениях с Церковью Саентологии.На прошедшей в Петербурге пресс-конференция посвященная проблемам противодействию тоталитарным сектам в России особое внимание неожиданно вызвал к собственной персоне известный режиссер-документалист Игорь Шадхан. Человек, снявший документальный фильм о Владимире Путине, рассказал о своем отношении к саентологической церкви. И отношение это оказалось совсем не критическим. Игорь Абрамович пояснил, на чем строится его позиция, в интервью корреспонденту «Нашей Версии на Неве».

— На прошедшей пресс-конференции по противодействию тоталитарным сектам вы заявили, что присутствовали на лондонском конгрессе саентологов. Означает ли это, что вы являетесь членом саентологической организации?

— Я действительно был на этом конгрессе. Но я не являюсь членом саентологической организации. Утверждение американского адвоката, присутствовавшего на конференции о том, что, якобы, для того чтобы попасть на конгресс, необходимо иметь прямое отношение к саентологам, полное вранье. Вместе со мной там были профессора из Москвы, которые занимаются изучением религий, также не принадлежащие ни к каким религиозным течениям. Я лишь знакомился с саентологическим учением, поскольку я как кинорежиссер и кинодокументалист собираюсь снимать фильм о возникновении новых религий.

— Какое место в этом фильме будет отведено церкви саентологии?

— Не знаю, пока трудно сказать. Речь пойдет не о конкретных движениях, а о том, каковы социальные и моральные причины поиска обществом новых религий, к которым лично я отношусь плохо.

— Плохо, в том числе и к религии саентологов?

— К саентологам у меня отношение положительное.

— Собираетесь ли вы в таком случае помогать Церкви Саентологии добиваться легализации её деятельности, используя свои обширные связи в руководстве страны?

— Я ничего не хочу добиваться. Хочется просто высказать свое мнение по поводу процесса, который идет в обществе. Почему Вы нажимаете на саентологию? Я точно также могу говорить о староверах, о баптистах. Сама пресс-конференция мне вообще напомнила какие-то ужасные и далекие времена, когда католики боролись с протестантами. Я занимаю в этом вопросе абсолютно гуманитарную позицию, я хочу разобраться. А на конференции звучали совершенно голословные обвинения. В частности говорилось о том, что саентология разрушают семьи. Также утверждалось, что с наркоманией саентологи борются какими-то таблетками, а не витаминами. Меня это возмутило, ведь никто сегодня так активно не борется с наркоманией, как это делают представители Церкви Саентологии. И у них есть результат.

— А известно ли вам о запрете практики «Нарконон» в российских медучреждениях, и о том, что этот метод не прошел государственного лицензирования ни в одной стране мира? Слышали ли вы о случаях нанесения тяжелого ущерба здоровью пациентов вплоть до летальных исходов в результате применения «Нарконона»?

— Это меня ни в чем не убеждает. У нас много чего запрещено. Я знаю, например, что запрещены операции на мозге наркоманов, поскольку они не показали своей эффективности, так как через какое-то время человек возвращался к наркотикам.

— Сотрудничая с Гражданской Комиссией по правам человека, знакомы ли вы с призывами Романа Чорного «положить конец психиатрам»?

— С Романом Черным знаком, о его призывах не слышал. Если это так, то я мнение не разделяю. Я знаю имена великих психиатров. Хотя нарушения в психиатрии, безусловно, существуют. Я снимал фильм о даунах, общался с главврачом одной из лечебниц. Так вот, он сам признавался в некоторых нарушениях в отношении больных детей.

— Известны ли вам вообще скандальные истории с сектой саентологов?

— Нет не известно. Ничего плохого о них я сказать не могу.

— По-вашему, нормально, например, то, что саентологи пытались читать лекции в школах Петербурга?

— Они и сейчас пытаются. Но они при этом не называют себя саентологами. И они ничего плохого в этих лекциях не говорят. Я и сам присутствовал на одной из таких школьных лекций, устраиваемыми саентологами. На этих мероприятиях говорилось о вреде наркомании, причем достаточно убедительно.

— Вашу позицию относительно саентологов все же довольно сложно назвать непредвзятой…

— Моя позиция точно такая же, как и относительно других религий. Я бы стал защищать и любое другое течение, в отношении которого мне бы стали приводить голословные факты. Да меня просто возмутил тон пресс-конференции, на которой я присутствовал. Когда я слышу, что только глупые люди идут в саентологию, мне становится непонятным, зачем вполне умные известные люди, с которыми я общался в Лондоне пришли в эту организацию. Немало представителей церкви среди известных людей, достаточно привести в пример Мадонну или Тома Круза. А вот Александр Дворкин так и не ответил на мой вопрос: «Почему вы считаете, что эти люди, которые там есть, глупее, чем мы с вами?» Мне это очень интересно, но еще раз повторюсь, сам я не принадлежу ни к одной из сект. Сложно говорить о моем отношении к религии вообще.

Комментарии

+ Добавить новый
makeyev | 89.178.162.31

Материал извещает о мероприятии, но не даёт содержательной сути что есть саентология: какие догматы в её основе, какова структура, сколько активных членов в этой церкви? Я немного знаком с существом религии Бахаи. Которая поддерживает науку. Но даже Бахаи строится на зомбирующих ритуалах, фетишах, ежедневных обязательных молитвах.
Есть ли у саентологов обязательные для всех адептов ритуалы, фетиши, молитвы? Если есть, значит, это заурядная религия.
Вот если бы саентологи выступали против самой главной религии на Земле - против человеконенавистнической фетишистской религии денежных фантиков, тогда они приобрели бы очень много сторонников [1]!

1. Религия денег
__ru.wikiversity.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B3

Виктор | 95.58.140.255
Марина Ярдаева сказал(а):
Иван, если Шадхан выглядит в этом интервью в дурном свете, значит, саентология все-таки не гут? Ч...

Самый "непредвзятый" в этом интервью - конечно же журналист! А от всех кто не согласен с её прредвзятостью - в ней же и уличает! Здорово! Очень забавно!

царь) | 88.85.188.151

вот ведь что интересно: все присутствующие знают, ну, или догадываются, что завтра саентология станет куда более известной, уважаемой и востребованной... но многие чего-то бояться? Нечего бояться. Абсолютно.
И верить не во что не надо. И не верить. Интересно: читайте. А нет: не читайте, не посещайте организации, что там ещё...
Но, вот фокус: всем интересно, но, как бы, все всё знают заранее.
Царя слушайте!
решил на всякий случай добавить,что это шутка.
С Рождеством.

Марина Ярдаева | 78.37.169.140
Роман. сказал(а):
Ну вот, человек появился:)))) Это хорошо. Зря Вы так, "хоть горшком назовите". Вы же в некотором ...

Какие оценки? Обычное интервью, пусть и не с комплиментарными вопросами. Насколько мне известно, Игорь Шадхан свои права попранными не считает. О чем разговор? А что касается саентологии, так оставьте за ними право, самим отстаивать свои интересы. Или вы тоже саентолог? В таком случае и пишите об этом открыто. К чему эти кошки-мышки?
И спасибо за столь пристальный интерес к моему скромному ресурсу:)

Роман. | 85.140.15.152
Марина Ярдаева сказал(а):
Я рада, что вам не обидно:) Это очень хорошо, это создает позитивный настрой:) А по поводу: "А т...

Ну вот, человек появился:)))) Это хорошо. Зря Вы так, "хоть горшком назовите". Вы же в некотором смысле "глаголом жжете". Вот надавали вы оценок Шадхану и саентологам, а по какому собственно праву. Только потому что вы сотрудник газеты. И можете делать все что вздумается. Вместо того, чтобы у человека узнать его мнение, начали ему свое зачем-то навязывать. Это хорошо что Вас такие комменты не трогают. Да тут ничего личного. Только профессиональное))))

Марина Ярдаева | 78.37.131.28
Роман. сказал(а):
Мне обидно? Слушайте Марина, как Вы вообще с людьми общаетесь? То усмотрели в моих словах какие-...

Я рада, что вам не обидно:) Это очень хорошо, это создает позитивный настрой:)
А по поводу: "А то придумываете что-то". Таки и у вас, кажется, относительно меня сложился некий образ агрессивной стервы, судя по: "как Вы вообще с людьми общаетесь?" :)
Хотя возможно, я в очередной раз ошибаюсь:) А если не ошибаюсь, то меня это не сильно трогает. Ну, не задевают меня особо комментарии незнакомых мне людей:) Вы в частности здесь не при чем.
А насчет, журналистика - то, или же нет, так хоть горшком назовите:) Условно все и относительно...

Роман. | 85.140.15.152
Марина Ярдаева сказал(а):
Абсолютно точно. Именно бессмысленно. Одно не понятно: вы за кого обиделись, за Игоря Шадхана (та...

Мне обидно? Слушайте Марина, как Вы вообще с людьми общаетесь? То усмотрели в моих словах какие-то претензии, то вдруг обиду)) Не ищите в словах больше того, что в них есть. А то придумываете что-то. Мне просто непонятно, почему то, что Вы пишите Вы считаете журналистикой? Кстати саентологов я прекрасно понимаю. В том смысле, что не хотят с вами сотрудничать. Вы же все равно любой факт притянете, под идеи, крутящиеся в вашей прекрасной голове. А когда у человека в голове много идей, ему уже ничего не объяснишь.(с)

Марина Ярдаева | 78.37.157.73
Роман. сказал(а):
Стоп, а кому это надо? Мне или вам? Вы же журналист, так умейте читать, а не только писать. Есть ...

Абсолютно точно. Именно бессмысленно. Одно не понятно: вы за кого обиделись, за Игоря Шадхана (так он то точно не в претензии), или за саентологов? Так я и им не раз предлагала отразить свою позицию, но ведь не хотят.

Марина Ярдаева | 78.37.157.73
Роман сказал(а):
Претензия? А я их и не высказывал, просто пытался понять вашу логику. Теперь понял.

Вот и отлично:)

Роман. | 85.141.93.89
Марина Ярдаева сказал(а):
Роман, в том 3 пункте много букв. Вы уж конкретизируйте. Если не сложно)))

Стоп, а кому это надо? Мне или вам? Вы же журналист, так умейте читать, а не только писать. Есть документ - КПЭ. Его рекомендуется придерживаться. Если Вы его прочитали и ничего там не нашли для себя, то с моей стороны будет крайне глупо Вам что-либо объяснять. Да и бессмысленно.