Заказ обедов экономит силы, но не время

Сайт с рецептом на экране монитора.Рынок экспресс-доставки готовой еды в Питере насыщен, но не развит

Всем из нас иногда хочется немного полениться, и отказаться от накатанного сценария приготовления завтраков, обедов, ужинов, изнурительного стояния у домашней плиты, в надежде сотворить очередной кулинарный шедевр. А вот бы само все состряпалось и к дивану подкатилось. Мечта? Ну почему же. Сегодня в городе множество компаний предлагает воспользоваться услугами экспресс-доставки готовой еды. Но так ли это здорово, как представляется? Насколько высок сервис подобных услуг? Мы попробовали разобраться, что же представляет собой сегодня этот рынок в Петербурге.

Небольшой кулинарный разбор

Сегодня в Петербурге около 200 различных кафе, ресторанов предлагают воспользоваться услугами заказа готовой еды на дом и в офис. Такая картина, по крайней мере, вырисовывается при изучении сетевых каталогов. Чуть более четверти от этого числа занимают всевозможные японские рестораны, предлагающие доставить на дом суши и ролы. По нашим подсчетам их доля составила порядка 26 % рынка. Не многим уступают фирмы, предлагающие простенькие комплексные обеды, их доля примерно 24 %. Не трудно догадаться, что чаще всего к их услугам прибегают другие организации, нежели чем представители отдельно взятой семьи. Около 10-15 % (здесь погрешность достаточно велика, уж извините) принадлежат ресторанам национальной кухни (в основном европейской и русской). Заказывая обеды и ужины у них, придется приготовиться к большим затратам, зато и выбор у этих заведений гораздо шире. Всего 5 % пришлось на долю кафе, специализирующихся исключительно на выпечке пирогов, типа «Пирогоф» и «Штолле». И самую большую часть рынка приблизительно 28 процентов занимают различные пиццерии. К наиболее известным следует отнести «Mama Roma», «Patio Pizza», «Pizza Hut», «Marko Pizza», «La Strada», «Пицца Хаус».

Как видим подавляющее большинство предложений – это все же пицца и суши с роллами. Заявленное время доставки в основном варьируется от часа до полутора и это при том, что время доставки пиццы, например, по идее не должно занимать более 20 минут, так как по прошествии этого «критического» срока пицца начинает терять свои вкусовые качества. Кроме того, почти половина организаций пока не практикует бесплатную транспортировку продукции и снимает с клиентов еще в среднем 100 рублей. Притом далеко не все компании охватывают все районы города, как правило, 1-2 близлежащих.

Пицца – иностранная, сервис – русский

Не мешало бы подкрепить нашу теоретическую модель рынка практическими опытами, и оценить качество и уровень сервиса. Не мудрствуя лукаво, мы решили заказать пиццу, но при этом решили, что пицца обязательно должна быть на пышном тесте, ну и чтоб мяса побольше. Надо же ведь еще и удовольствие получить.

Эксперимент начался с компании «Пицца Оллис». Телефонный разговор с диспетчером почему-то начался с выяснения нашего телефона и адреса. На вопрос: «Не разумнее ли сначала поговорить об ассортименте продукции?», диспетчер Елена (фамилию не назвала) ответила, что, прежде всего, заказчика необходимо занести в клиентскую базу. Также девушка сообщила, что вся пицца у них готовится исключительно на тонком тесте, и поспешила вновь записать наши координаты. При этом фоном в течение всего разговора в трубке звучали какие-то глумливые смешки и комментарии толи приятельниц, толи коллег, на которых девушка то и дело отвлекалась. На просьбу автора этих строк о более вежливом общении последовал невнятный ответ. Продолжать беседу не хотелось. Уже позже мы обратили внимание, что на сайте организации нет никаких реквизитов и сертификатов. Только номер телефона и объявление о вакансии менеджера call-центра: «…Требования: коммуникабельность, доброжелательность, четкая дикция, грамотная речь, владение ПК, письменная грамотность, высокая обучаемость. Обязанности: предоставление информации клиентам компании в сегменте службы доставки».

Уж не Елене ли ищут замену?

В компании «Мр. Пицца» нам сообщили, что могут сделать нам пиццу на среднем тесте, но за доставку в наш район придется доплатить 100 рублей, при этом ждать придется 1,5 часа. Последовательно из-за отсутствия тонкой пиццы были отброшены предложения от «Пицца2» и «Джеронимо пицца», даже не смотря на то, что здесь соблазняли добавлением в пиццу дополнительных ингредиентов, каких только захотим. В «Алло-пицца» нас почему-то смутил состав «Гавайская пицца», кажется, там не хватало курицы. В «Марко-пицца» звонить не стали, так как вместо меню на сайте, нашли только перечень рецептов для домашнего приготовления и объявление о доставке. Цен, условий доставки не было.

Окончательно измучившись и проголодавшись (поиски заняли часа полтора) решили завершить эксперимент, плюнув на все наши условия. Заказали пиццу в «Паппино». Там нам пообещали сделать «итальянское чудо» на двойном тесте (ну нет нигде пышной)
за дополнительные 30 с лишним рублей (итого вся пицца 536 р.). И что порадовало, заверили, что курьер по пути купит нам пачку чая (глупо ведь заказывать еду через интернет и бежать в магазин за чаем, который неожиданно закончился) и мороженное, правда по двойной цене. Заявленное время выполнения заказа 1-1,5 часа. Доставка бесплатная. Разговаривали вежливо.

Курьер, впрочем, немного опоздал, минут на десять, наверное, искал мороженое. Кстати, оказалось, что мы не единственные такие хитрые, молодой человек рассказал, что клиенты довольно часто просят прикупить по дороге водочки или хлеба, а иногда и вовсе в самой конторе заказывают пару салатов, и в придачу диктуют целый список продуктов из супермаркета. Пиццу, конечно, все равно пришлось подогревать в микроволновке, но, даже не смотря на это, она оказалось достаточно вкусной и удивительно быстро закончилась.

Есть к чему стремиться

В общем если вширь рынок и продвинулся, то вверх ему еще расти и расти, этого не скрывают и его участники. Так представитель компании «Робин-бобин» Сергей Кравцов отметил, что считать эту область развитой пока рановато: «Многие фирмы делают акцент на приготовление и доставку еды для организаций, это гораздо удобнее. Для охвата сектора обслуживания населения в частном порядке у компании должна быть очень хорошо развита инфраструктура. Мы, например, не беремся доставлять еду в течение часа в отдельную квартиру. Попробовали этим заниматься во Фрунзенском районе, но практика показала, что для нас это направление не перспективно. Во-первых, это достаточно затратно, во-вторых не особо и востребовано. Да и широким ассортиментом продукции компании экспресс-доставки похвастаться пока не могут, в основном это пицца и суши».

А вот директор по развитию холдинга «007», специализирующимся на целом спектре различных услуг от доставки еды до монтажа пластиковых окон Станислав Швечков и вовсе считает, что среди компаний, занимающихся экспресс-доставкой готовых обедов, не многие могут похвастаться отличным качеством и сервисом: «Мы ведь не готовим сами, а просто осуществляем некую консалтинговую услугу по переадресации клиентов на другие компании, проще говоря, выступаем посредниками. Но поскольку качество и высокий уровень сервиса гарантируем именно мы, то к выбору партнеров подходим очень серьезно. Проводим мониторинги фирм, специализирующихся на приготовлении еды и доставки, смотрим, чтобы спектр услуг отвечал нашим требованиям (круглосуточная работа, скорость доставки), тестируем продукцию, и только потом заключаем договор. Компаний отвечающим, нашим требованиям, пожалуй, не более 5 из всего числа на рынке».

14 сентября 2008

Dalay | 78.37.157.178
(анонимно) сказал(а):
Полезной информации в статье ноль. Сплошная баланда - называется "писать было нечего, накалякали ...

Грязь - оружие бессильных.

Dalay | 78.37.157.178
(анонимно) сказал(а):
Полезной информации в статье ноль. Сплошная баланда - называется "писать было нечего, накалякали ...

:) Маринка, поздравляю! Армия завистников-коллег с серча добралась и до твоей сайтины.

(анонимно) | 195.184.219.107

Полезной информации в статье ноль. Сплошная баланда - называется "писать было нечего, накалякали хоть что-то абы написать"