Новое — это инновационно поданное старое

«Медиакратия» и Высшая школа экономики при поддержке Общественной палаты РФ объявили о скором завершении журналистского конкурса на лучший материал об инновациях в образовании «Школа для жизни». Причем к участию пригласили не только профи, но и… блогеров, заявить о себе которые могут на привычных для них площадках — в «Живом журнале».

Инновационное образование: главное - оригинальность.Такой вот инновационный прием. А в качестве поощрения независимым «жижистам» пообещали дать аж 30, 20 и 10 тысяч рублей из российского бюджета (за первое, второе и третье место соответственно).

Для публикации работ в середине октября в ЖЖ было создано специальное сообщество. Правда, участников там немного, текстов, соответственно, тоже. Многие оставляют сразу по несколько записей, вероятно, стараясь увеличить свои шансы получить если не 30, то хотя бы 10 тысяч. Некоторые кинулись в бой так рьяно, что начали изливать свои мысли об инновациях прямо в комментариях после объявления о конкурсе.

Самое интересное во всем этом, конечно же, — настроения народа, проще говоря, о чем пишут. О разном. Одни с упоением рассказывают о собственных инновационных проектах, поддержанных самим Потаниным. Не забывают при этом перечислить всех спонсоров проекта типа Лукойла, который хоть и «наносит огромный ущерб экологической ситуации, но делает это красиво» (наверное, потому что инновационно). Другие причитают о том, как тяжело устроиться в какой-нибудь приличный ВУЗ 30-летнему аспиранту. Третьи пишут о любимых и самых продвинутых преподавателях и лучших студентах — обладателях президентских стипендий, победителях олимпиад всея Руси. Четвертые — о светлом будущем такого перспективного и, безусловно, инновационного, мобильного образования.

В общем, инновации проникли во все слои нашей жизни, и особенно глубоко в сферу образования. Да я и сама, как выпускница 2010 года многое об этом могу рассказать. И если уж следовать патриотической патетике, то пермский университет, счастливой обладательницей диплома которого я и являюсь, — самый инновационный университет в мире.

Инновационные процессы начались в нашем ПГУ не сразу. Но потом влились в стены нашей альма-матер так резко и нагло, дерзко и ошеломительно. В мгновение ока неотремонтированные аудитории с лопающимися стеклами оборудовали специальными проекторами и досками. Преподавателям раздали ноутбуки. И всех-всех-всех наших наставников обязали следовать новому курсу.

На одних было больно смотреть, как тщетно пытались они настроить это чудо техники и, плюнув, начинали по старинке писать на нанодоске но обычным нестираемым маркером, превращая новенькие блестящие планшеты в одноразовые. Другие, и таких большинство, с аппаратурой справлялись на ура. С чувством гордости за себя и огромным энтузиазмом они крутили нам выдержки советских лекций о том, что «журналистский текст как проводник массовой информации, чтобы быть релевантным должен включать в себя семантический, синтаксический и прагматический аспекты». Сложным языком при помощи сложных приспособлений инновационнонастроенные преподаватели рассказывали нам о том, что писать нужно просто. Может быть, все новое — это просто инновационное поданное старое.

Потом в программе появились инновационные предметы. Один из самых продвинутых специалистов нашего ПГУ, завсегдатай в ЖЖ и «ВКонтакте», рассказывал нам о пользе Интернета и о том, какие сайты должны быть в закладках у настоящего профи от журналистики. Список возглавили почему-то «Ютуб», «Твиттер» и какой-то фотобанк. Потом в компьютерном классе он принимал у нас зачет, проверял, хорошо ли мы ориентируемся в ЖЖ. Поскольку я в ЖЖ ориентируюсь плохо, то тут же заслужила звание «типичного серого пермского журналиста». На мое скромное «вообще-то я уже два года живу и работаю в Петербурге» и невинное «на кой мне ЖЖ, если у меня есть два собственных замечательных сайта?», он только хмыкнул что-то нечленораздельное. Но вообще дяденька хороший, очень добрый и веселый (и не только потому, что зачет мне все-таки поставил) — на выпускном наши филологини выстраивались в очередь, чтоб с ним сфотографироваться.

Кстати о выпускном, дипломы нам выдали тоже инновационные. В моем, например, написано, что я «журналист по специальности журналистика»…