Борьба за право продаться

Почему у нас такие СМИ? Потому что у нас такие читатели, скажут журналисты. Потому что у нас такие журналисты, скажут читатели и будут правы. Достаточно посмотреть, чем живут сами «акулы пера», и многое встанет на свои места.

Открываю портал «Лениздат». Самые обсуждаемые проблемы здесь — набивший оскомину конфликт на журфаке в СПбГУ и итоги конкурса по выделению госсубсидий на выпуск и распространение «районок». Хотя, по сути, и журфак, и даже «районки» к журналистике имеют отношение весьма сомнительное.

Журналистика на рынке: кому продаться подороже?На журфаке журналистике не учат, это знают все. Так какой смысл полтора года гадать, что там изменится после смены деканов. Ведь ничего же! Какой смысл искать причины странного поведения предыдущего декана (а попытки восстановиться на работе, где тебя никто не ждет — более чем странные)?

Обсуждение конкурса «районок» и вовсе симптоматично. Это, конечно, не есть хорошо, если бюджетные рубли распределяются несправедливо, но есть в этом что-то парадоксальное. Обделенные, никому не нужные газеты громко негодуют из-за того, что вовсе не им выпала честь… выслуживаться перед чиновниками. Мимо такой новости пройти бы мимо и не вспомнить, но под каждым сообщением по сотне с лишним комментариев сочувственного толка. А сообщений на эту тему уже, наверное, больше двух десятков.

Очень товарищи-журналисты не равнодушны к денежкам администрации — даже в судах свое право продаться отстаивают. И каков ценник? Где-то в «комментах» прошла информация, что в изданиях, таки получивших субсидии «журам платят по 5 копеек за знак. Оборзели». И знаете, я верю. В «Комсомолке» столько же.

Впрочем, чему удивляться? В соцсетях, в журналистских сообществах, тоже ведется бурная полемика о важности и нужности муниципальных СМИ. Муниципальные — это что-то типа «Вестник-буревестник администрации Н-ского района». «Не надо гробить муниципалов — они как никто другой много пишут о людях», — пишет кто-то из редакторов. Угу, о людях. О больших.

Выяснилось еще, что именно муниципальные газеты самые независимые. Потому что «независимый аспект — это когда журналист объясняет гражданам, как что работает и устроено в стране, например, льготы — что положено, что нет, почему лекарства дорогие, а почему, почему это...». А когда «вы начинается ковыряться в чем-то ином, отдельных личностях, ситуациях и т.д. — тут вы заведомо зависимы!». «Почему СМИ считают четвертой властью — за возможность быть редким связующим звеном между населением и государством» — еще один аргумент в пользу прикормленных СМИ.

Что тут скажешь? Если не можешь сменить начальство, измени свое отношение к нему (полюби его, как самого себя). А иначе как? Фигово ведь работать и осознавать, что выслуживаешься. Ни к чему все эти внутренние коллизии, ненужные совершенно метания.

Что еще? В соцсетях — вечный спор о независимости СМИ. И иллюзий по этому поводу уже ни у кого нет, даже у абитуриентов. На «Лениздате» — дискуссия о том, пустоват ли контент «Моего района» или еще сгодится (эта та газета, что уверяла от лица 12-летней патриотки, что «Мохнатки — будущее моложежи»). Кстати эту газету теперь будут распространять еще и во время пробок (вероятно, распихивать в окошки автомобилистам).

По поводу ролика-пародии на «Диалог с городом» мнения журналистов разделились. Многие порадовались тому, что «чиновники тоже люди». Другие были непреклонны: «Верх цинизма!». Кто-то задался вопросом, а что бы было, если бы в сеть попала пленка, о том, как «на журналистских капустниках представители второй древнейшей рассказывали бы о том, как дурят быдло, выполняя правительственные распоряжения»? Вопрос риторический, но актуальный…


Комментарии

Проще надо быть. Каждое

(анонимно)'s picture

Проще надо быть. Каждое событие имеет очевидное объяснение, не требующее глобальных разбирательств.

1. Конфликт на журфаке - это долгоиграющая коммерческая тема по Кропачеву, которую ведет владелец Лениздат.ру.

2. Смета под районки - это финансовый вопрос, имеющий прямое отношение к владельцу Лениздат.ру, включая его старую личную знакомую - главу ИД "Курьер".

И так далее.

То есть, комменты сами

Марина Ярдаева's picture

То есть, комменты сами "лениздатовцы" пишут? Дело не в том, о чем пишет ресурс, а в том, что из написанного больше всего обсуждается.

Не знаю, что у тебя, Марина,

Мао's picture

Не знаю, что у тебя, Марина, за основания к такому негативному восприятию "Моего района". По моему опыту - это одна из немногих питерских газет, которая осмеливается поднимать довольно острые темы.

Мао, да собственно никаких,

Марина Ярдаева's picture

Мао, да собственно никаких, но акция с "мохнатками" - это сильно. А так обычная бесплатная газета с кучей рекламы и все...

Что- то мне все это не

(анонимно)'s picture

Что- то мне все это не нравится. "Районки" издаются за счет налогоплательщиков и являются инструментом PR, для повышения лояльности к действующей администрации. Взяла в руки "Гражданские вести", мол, "районка", читаю и обвожу ручкой предложения в тексте(способы подачи "под тем" соусом неудобной для администрации информации).

Какая здесь объективность? Всё очень однобоко представляется: смотрите, что для вас делает администрация, какая она хорошая, и смотрите, какие плохие предприниматели, у которых отобрали торговые площади. Какие у сволочей- предпринимателей заученные требования и претензии к благодетельной администрации, мол, неинтересно уже, придумайте что- то новое!

Я не поняла, кто ЭТО читает? PR чистой воды, дураку ясно, откуда ноги растут.