Борьба за право продаться

Почему у нас такие СМИ? Потому что у нас такие читатели, скажут журналисты. Потому что у нас такие журналисты, скажут читатели и будут правы. Достаточно посмотреть, чем живут сами «акулы пера», и многое встанет на свои места.

Открываю портал «Лениздат». Самые обсуждаемые проблемы здесь — набивший оскомину конфликт на журфаке в СПбГУ и итоги конкурса по выделению госсубсидий на выпуск и распространение «районок». Хотя, по сути, и журфак, и даже «районки» к журналистике имеют отношение весьма сомнительное.

Журналистика на рынке: кому продаться подороже?На журфаке журналистике не учат, это знают все. Так какой смысл полтора года гадать, что там изменится после смены деканов. Обсуждение конкурса «районок» и вовсе симптоматично.
Это, конечно, не есть хорошо, если бюджетные рубли распределяются несправедливо, но есть в этом что-то парадоксальное. Обделенные, никому не нужные газеты громко негодуют из-за того, что вовсе не им выпала честь… выслуживаться перед чиновниками. Мимо такой новости пройти бы мимо и не вспомнить, но под каждым сообщением по сотне с лишним комментариев сочувственного толка. А сообщений на эту тему уже, наверное, больше двух десятков.

Очень товарищи-журналисты не равнодушны к денежкам администрации — даже в судах свое право продаться отстаивают. И каков ценник? Где-то в «комментах» прошла информация, что в изданиях, таки получивших субсидии «журам платят по 5 копеек за знак. Оборзели». И знаете, я верю. В «Комсомолке» столько же.

Впрочем, чему удивляться? В соцсетях, в журналистских сообществах, тоже ведется бурная полемика о важности и нужности муниципальных СМИ. Муниципальные — это что-то типа «Вестник-буревестник администрации Н-ского района». «Не надо гробить муниципалов — они как никто другой много пишут о людях», — пишет кто-то из редакторов. Угу, о людях. О больших.

Выяснилось еще, что именно муниципальные газеты самые независимые. Потому что «независимый аспект — это когда журналист объясняет гражданам, как что работает и устроено в стране, например, льготы — что положено, что нет, почему лекарства дорогие, а почему, почему это...». А когда «вы начинается ковыряться в чем-то ином, отдельных личностях, ситуациях и т.д. — тут вы заведомо зависимы!». «Почему СМИ считают четвертой властью — за возможность быть редким связующим звеном между населением и государством» — еще один аргумент в пользу прикормленных СМИ.

Что тут скажешь? Если не можешь сменить начальство, измени свое отношение к нему (полюби его, как самого себя). А иначе как? Фигово ведь работать и осознавать, что выслуживаешься. Ни к чему все эти внутренние коллизии, ненужные совершенно метания.

Что еще? В соцсетях — вечный спор о независимости СМИ. И иллюзий по этому поводу уже ни у кого нет, даже у абитуриентов. На «Лениздате» — дискуссия о том, пустоват ли контент «Моего района» или еще сгодится (эта та газета, что уверяла от лица 12-летней патриотки, что «Мохнатки — будущее моложежи»). Кстати эту газету теперь будут распространять еще и во время пробок (вероятно, распихивать в окошки автомобилистам).

По поводу ролика-пародии на «Диалог с городом» мнения журналистов разделились. Многие порадовались тому, что «чиновники тоже люди». Другие были непреклонны: «Верх цинизма!». Кто-то задался вопросом, а что бы было, если бы в сеть попала пленка, о том, как «на журналистских капустниках представители второй древнейшей рассказывали бы о том, как дурят быдло, выполняя правительственные распоряжения»? Вопрос риторический, но актуальный…

(анонимно) | 178.70.244.59

Что- то мне все это не нравится. "Районки" издаются за счет налогоплательщиков и являются инструментом PR, для повышения лояльности к действующей администрации. Взяла в руки "Гражданские вести", мол, "районка", читаю и обвожу ручкой предложения в тексте(способы подачи "под тем" соусом неудобной для администрации информации).

Какая здесь объективность? Всё очень однобоко представляется: смотрите, что для вас делает администрация, какая она хорошая, и смотрите, какие плохие предприниматели, у которых отобрали торговые площади. Какие у сволочей- предпринимателей заученные требования и претензии к благодетельной администрации, мол, неинтересно уже, придумайте что- то новое!

Я не поняла, кто ЭТО читает? PR чистой воды, дураку ясно, откуда ноги растут.

Марина Ярдаева | 178.66.63.11
Мао сказал(а):
Не знаю, что у тебя, Марина, за основания к такому негативному восприятию "Моего района". По моем...

Мао, да собственно никаких, но акция с "мохнатками" - это сильно. А так обычная бесплатная газета с кучей рекламы и все...

Мао | 89.223.36.148

Не знаю, что у тебя, Марина, за основания к такому негативному восприятию "Моего района". По моему опыту - это одна из немногих питерских газет, которая осмеливается поднимать довольно острые темы.

Марина Ярдаева | 78.37.190.105

То есть, комменты сами "лениздатовцы" пишут? Дело не в том, о чем пишет ресурс, а в том, что из написанного больше всего обсуждается.

(анонимно) | 188.162.112.212

Проще надо быть. Каждое событие имеет очевидное объяснение, не требующее глобальных разбирательств.

1. Конфликт на журфаке - это долгоиграющая коммерческая тема по Кропачеву, которую ведет владелец Лениздат.ру.

2. Смета под районки - это финансовый вопрос, имеющий прямое отношение к владельцу Лениздат.ру, включая его старую личную знакомую - главу ИД "Курьер".

И так далее.