SEO. Чтоб его! Заложникам «Большого Мыльного Пузыря» посвящается.

«Оптимизация под поисковые системы» - какое умное и непонятное выражение. Солидно так звучит. А что под этим страшным словосочетанием понимает простой обыватель? Каким видится это SEO среднестатистическому пользователю, едва прикоснувшемуся к «Святая святых», но не желающему углубляться в него дальше? Примерно так, как написано ниже.

СЕО - Ядерный заряд Интернета.Сначала был Интернет. Потом его стало много. Бытует мнение, что хорошего вообще всегда должно быть много. А потом еще кто-то пустил неосторожный слух, что в нем, в Интернет, можно заработать. И понеслось!

Зарабатывать стали на всем. Первые — на размещении рекламы на своих сайтах. Вторые — на продвижении ресурсов, на которых размещается реклама. Третьи — на подготовке «уникального контента» для продвигаемых сайтов, на которых размещается реклама. Четвертые — на переписывании контента с сайтов, на которых размещается реклама, для других сайтов, на которых размещается реклама. Пятые — на размножении переписанного контента с сайтов, на которых... В общем, Вы поняли.

Как грибы после дождя в сети стали появляться все новые и новые ресурсы. Некоторые из них «взращивались» даже благодаря кислотным осадкам — их назвали сателлитами. Но это по-умному. По-простому, этакие поганки наименовали, пардон, «говносайтами». Сателлиты «клепались» быстро, бездумно и, главное, пачками. Проекты, «состряпанные за пять минут на коленке», быстро перемешивались с «сайтами для людей». В общем, сайтов стало много. Точнее, очень много. Число доменных имен, зарегистрированных только в зоне «RU», перевалило отметку в два миллиона. Черт знает, сколько виртуальных страниц на самом деле. Ведь многие имена регистрируются порой просто так, для продажи. А иные русскоязычные ресурсы функционируют в других менее популярных зонах. Но, не суть. Много, главное, интернет-проектов появилось. А первая страница поисковой выдачи вмещает в себя всего 10 позиций. И все хотели быть первыми.

На помощь сайтовладельцам пришли SEO-шники. И сказали они громко, стырив лозунг «Adidas»: «Невозможное возможно!». И поверили им незадачливые хозяева интернет-страниц, и стали они платить оптимизаторам за «невозможное», то есть за воздух. И пока им платили, они «работали». В смысле, «проспамлялись» на форумах и в соцсетях, от чего простых пользователей вскоре стало тошнить. Впихивали в материалы бесчисленные «ключевики», причем «плотно» и «с глубоким вхождением», отчего тошнить стало еще больше. Покупали и продавали ссылки, дабы «вырастить» как можно больший ТИЦ, он же «Тематический индекс цитирования».

А на помощь «раскрутчикам» сайтов пришли «Копирайтеры». Да, именно с большой буквы, хоть и в кавычках. Потому что, «Копирайтинг» — явление в России по-настоящему феноменальное. Так как далеко не все из представителей этого модного сословия пишут рекламные тексты, называя свои вирши «продающими текстами». «Копирайтерами» стали даже домохозяйки, школьники и пенсионеры. В общем «писателей» тоже расплодилось огромное множество. Экономисты сказали бы: «Предложение превысило спрос».

Когда товар предпринимателей становится менее востребованным, они обычно перепрофилируют бизнес. Работать себе в убыток никто не решается. А ведь, действительно, зачем тратить 1000 рублей на производство телевизоров марки «Радуга», чтоб продать его потом за 500? Но это предприниматели. А «копирайтеры» они не такие. Нет. Они самоотверженно будут корпеть часами над увлекательным процессом соединения буковок в слова. И поменяют потом «килознак» на кило картошки. Эти питательные сельхозпродукты как раз стоят сегодня около бакса.

Кто-то за этот пресловутый доллар пишет. Но чаще за эту «большую деньгу» переписывают других. То, что раньше называлось воровством, стали называть рерайтом. Правда, официально плагиат «не пришить». Некоторые пошли дальше. При помощи компьютерных программ тексты стали «синонимизироваться» и размножаться в геометрической прогрессии. Правда, такой товар стоит еще дешевле.

И вот трудятся «Копирайтеры» в своем муравейнике. И продают себя по рублю из любви к искусству. И пусть только попробует кто-нибудь бесцеремонно вторгнуться в их маленький мир, и спросить: «Ребят, а чего это вы?» А если какой умник еще и влезет на пастбище голодных сочинителей и предложит накосить столько же букв но дороже, так такой шум начнется. Умника сразу поставят на место. Нечего, мол, выпендриваться, это же Рынок! А отдельные, более агрессивные граждане, начнут искать «косяки» выскочки. И найдут, конечно. Выскочка покрутит пальцем у виска, да пойдет себе дальше в журналы, да газеты писать. Там начальствуют, очевидно, одни идиоты, раз покупают всякий бред по цене в десятки раз превышающую, стоимость работы муравьев-альтруистов. Ну и что? А «Копирайтеры» останутся гордые и довольные собой

А на наркотик под названием «SEO» подсаживается все больше сайтовладельцев. И вскоре без спасительной дозы им уже не прожить, ибо чревато это вылетом с первой страницы выдачи. Иногда и вовсе случается передозировка — сайты попросту банят. Но это мало кого останавливает. И БМП, он же «Большой Мыльный Пузырь», он же «Бизнес Муравьев и Плагиатчиков», он же «Бессмысленный Мусора Производитель», все раздувается и раздувается. А лопнет — придумают новый…

Алексей | 91.122.107.149

То, что означает слово СЕО сегодня это действительно большущий раздутый пузырь не содержащий внутри себя совершенно никакой основы.

99% людей, величающих себя СЕО-оптимизаторами случайные любители, вся работа которых по оптимизации заключается в «покупке ссылок» на сапе и подобных ей биржах. Так ведь и покупка эта у них эта такие виды принимает... Кто в теме поймет о чем речь.

Наверное есть те, кто подходит к оптимизации «серьезно» - анализирует, пробует, ищет новые пути. Но это ничтожные единицы, знаю точно по своему собственному опыту. Остальная оптимизаторская публика просто использует те условно определенные понятия по продвижению сайтов, что были выведены тогдашними сео-энтузиастами еще лет эдак 5-7 назад.

Статья Ваша, Марина, мне понравилась, чувствуется квалификация. Хотя понятно, конечно, что писал человек достаточно далекий от СЕО-бизнеса, суть Вами ухвачена достаточно точно.