«Демпинговые разборки» питерских перевозчиков

На прошлой неделе жители Приморского района обнаружили, что добираться от метро до своего дома стало дешевле на 6 рублей. Правда, цены понизились отнюдь не у всех перевозчиков, точнее только у одного. Ценой проезда в 20 рублей порадовали на маршруте номер «91». В то, что владельцев нескольких «Газелей» вдруг охватил внезапный приступ альтруизма, верилось с трудом. Мы попыталась разобраться в истинных причинах бескорыстия предпринимателей.

Владельцы маршруток Приморского района развязали очередную войну за цену на проезд.Водители маршруток на удивленные вопросы пассажиров лишь улыбались и отвечали, кризис, мол, не хочется терять клиентов. Однако, на деле, сложная финансовая ситуация в стране оказалась не при чем. Директор ИП «Юрепин» Юрий Самохин лукавить не стал, мера снижения проезда оказалась вынужденной, а подвигли к этому конкуренты из «Третьего парка».

«Мы уже намучились от нападок монополистов, — сетует Юрий Николаевич. — Представители «Третьего парка» нас всячески зажимают, подрезают на Пионерской, инициируют проверки наших маршруток сотрудниками ГИБДД. К примеру, нас за остановку у голосующего штрафуют, а водителей их организации никогда. Тем не менее, мы пытались вести переговоры, в том числе и по теме ценообразования. Мы предлагали снизить стоимость проезда хотя бы до 24 рублей. Договориться нам не удалось, тогда мы скинули цену до 20 рублей».

При этом предприниматели переживают, как бы эти показательные выступления не ударили по доходу от бизнеса, ведь дальше по их словам снижать цену уже просто некуда. В то же время настрой у маршрутчиков серьезный, они заверяют, что это не станет разовой акцией, и такая стоимость проезда продержится достаточно долго.

По другую сторону баррикад тем временем вовсю возмущаются наглостью коллег. Заместитель директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов заявил, что 91 маршрут вообще работает нелегально: «В списках перевозчиков, заключивших контракт с правительством города их нет. Значит, они не участвуют в социальной программе, обязательства выполнения которой взяли на себя все добросовестные предприниматели. Но, даже не смотря на это мы все же попытались урегулировать конфликт мирным путем. Мы предлагали им по-хорошему прекратить свою незаконную деятельность. В ответ Сергей Юрепин написал на нас заявление в милицию. В чем нас только не обвинили: и в коррупционных связях с властями, и в том, что нас прикрывают бандиты. При этом сами они постоянно засвечиваются в различных скандалах. В марте этого года так вообще на Комендантском у них была авария, в результате которой пострадали 9 человек».

Михаил Валерьевич также добавил, что, возможно, скоро «Третий парк» ответит на провокацию конкурентов. Не исключено, что одним из вариантов, станет снижение цены даже больше чем на 6 рублей.

Кстати представители 91 маршрута с обвинениями в незаконном бизнесе не соглашаются.

«Мы действительно не выиграли сентябрьский конкурс, проведенный Смольным. Ну и что? Его много, кто не выиграл. Выиграли от тендера только крупные компании, лояльные администрации. Но ведь лицензию-то у нас никто не отбирал. С согласованного нами с властями маршрута никто не выгонял. Мы прошли все проверки. Были попытки конкурентов выжить нас с дороги при помощи административных рычагов. Но они не увенчались успехом. Комитет по транспорту было наложил на нас штраф, но суд признал их действия необоснованными», — пояснил Юрий Самохин.

Чем закончится демпинговая война можно только догадываться. Не исключено, что дело дойдет даже до силовых методов, как уже было не единожды на рынке маршрутных такси. К примеру, в апреле 2006 после очередного конкурса среди перевозчиков также неудачно закончился для ИП «Юрепин». Однако уходить с рынка перевозчики не хотели, за что и поплатились одним из своих водителей. Однажды утром водитель 91-ой маршрутки, осведомился у стоящего около станции метро «Пионерская» представителя конкурирующей фирмы, почему это «коллеги» работают на его маршруте. В ответ мужчина получил несколько ударов по голове, в результате чего попал в больницу с сотрясением мозга. Вскоре он вообще уволился и уехал из города.

И, конечно, многие перевозчики еще очень хорошо помнят войну 2007 года, апогеем которой стал массовый поджог нескольких газелей. Тогда отношения выясняли маршрутчики, работающие в Красносельском и Фрунзенском районах.

Комментарии

+ Добавить новый
(анонимно) | 89.113.210.192

Каждый день вижу эту войну,и все больше поражаюсь наглости "третьего парка" и их охранников !!!Они не подпускают людей к посадке на газелях,а если посадка была то водителя газели тут же штрафует гаишник!Это нарушение прав человека!Я сам выбираю с кем мне ездить!