Журналист и менеджер: кто кого? Кризисные судороги рынка труда.

Во многих редакциях борьба между журналистскими и рекламными текстами подчас ведется достаточно остро. С одной стороны изданию нужны деньги, чтоб покрывать множество расходов, в том числе и на гонорары авторам. С другой стороны нужно думать и о читательской аудитории. Споры эти, ровно, как и философские размышления о курице и яйце, ни к чему не приводят. Казалось бы, кризис, тот, что экономический и глобальный, вроде бы намекнул, куда стоит расставлять акценты. Но владельцы СМИ, очевидно, этих намеков не заметили. Или не хотят замечать.

Положение на рынке труда петерской журналистики.Вполне логично, что бизнес во время экономических потрясений начинает сокращать издержки. В первую очередь компании отказываются от того, без чего можно прожить какой-то время. Например, от рекламы. Соответственно в этих условиях почти обречены те СМИ, которые ориентированы только на доход с заказных текстов. На плаву остаются издания, действующие в интересах читателей.

Во-первых, газеты получают хоть что-то с продажи тиража. Во-вторых, вся немногочисленная реклама, оставшаяся на рынке, стекается именно на площади газет, пользующихся спросом у людей. Едва ли к таковым можно отнести «нетленки», которые раскидываются по почтовым ящикам или распространяются на стойках в супермаркетах. Какой вывод должны по идее в таком случае сделать издатели? Правильно: чем больше качественных «цепляющих» текстов и эксклюзивной информации, тем выше прибыль. Но уяснили ли этот урок руководители СМИ?

По всей видимости, хозяева по-прежнему склонны винить в экономической неэффективности издательского бизнеса рекламных агентов. В этом плане весьма показателен анализ вакансии в медиапространстве Петербурга. Объявление о том, что где-то требуется журналист, днем с огнем не найти. Зато сколько требуется менеджеров по рекламе!

На сайте «Лениздата» на странице «Вакансии» нет ни одного объявлении о приеме на работу журналистов. Из двадцати объявлений десять ориентированы на специалистов по рекламе и работе с клиентами, четыре на редакторов. Видимо издатели полагают, что вся проблема в неумении действующими сотрудниками продавать рекламные места. А может быть продавать просто нечего? Ведь, ни один вменяемый рекламодатель во время кризиса не станет тратить деньги на то, чему нет достойного обрамления. Газета без должного содержания (интересных авторских материалов) - это даже не бриллиант без огранки, а просто бумага.

Некоторые издатели, вероятно, видят причины нерентабельности и неэффективности СМИ в плохой работе редакторов, не способных должным образом организовать журналистов. Но как может «замотивировать» своих подопечных редактор, если те перебиваются зарплатами в 10-15 тысяч рублей? И будет ли журналист «рыть землю носом», если ему не компенсируют ни поездки за пределы города, ни оплату телефонной связи и интернета, если он работает удаленно. А ведь выведение из штата и переход на «удаленку» - это еще одна тенденция на рынке. Так можно сэкономить на закупке компьютеров, столов, окладах.

Мне часто приходилось слышать от разных руководителей сетования типа: «нет адекватных кадров», «толковые специалисты нужны всегда». Но вот насколько адекватно предприниматели воспринимают работу этих самых специалистов - большой вопрос.

Реликт | 109.205.252.205

Диплом журналиста в России и особенно в Питере - это удостоверение безработного. Смешно: на пять миллионов человек - пяток газет. Это про количество. Про качество я не говорю. От бывшей творческой профессии остались рожки да ножки. Более паскудной профессии сейчас представить не могу. Журналист с 15-летним стажем, ныне безработный.

Марина Ярдаева | 109.195.145.221
Вера сказал(а):
а я вот именно менеджер, переписывание пресс-релизов и т.д.))) и начальство мое уверено, что вот ...

Это и печально...

Вера | 94.246.126.114

а я вот именно менеджер, переписывание пресс-релизов и т.д.))) и начальство мое уверено, что вот журналистика - это только пресс-релизы.....

Марина Ярдаева | 109.195.145.221

Ох, и мне нужна работа журналиста. И именно журналиста, а не переписывателя пресс-релизов и слушателя пресс-конференции. Эх... Но, вы правы, и тем и другим платят одинаковые копейки.

ЕЛЕНА ЗЕВЕЛЬТ | 89.110.15.227

куда исчезла информация? мне нужна работа журналиста! Помогите

ЕЛЕНА ЗЕВЕЛЬТ | 89.110.15.227

Сил уже нет стучать кулаками в эту стену и надеяться встретить талантливого главного редактора,который ценит человеческие способности. копейки платят всем и гениям и графоманам... Хочу,умею и могу писать... Помогите с работой!